вторник, 13 июня 2017 г.

КАК МЫ ВМЕСТЕ ПОКРАСИЛИ ПРИХОЖУЮ (рассказ #1 про Полю и Толю)


Посвящается моей семье.

ПОЛЯ И ТОЛЯ. РАССКАЗ

Поля и Толя - сестра и брат. Поля старше и мудра не на свои 7 лет, а Толя довольный жизнью 3-летний карапуз и большой фантазер. Вместе они проводят каждый свой день.

КАК МЫ ВМЕСТЕ ПОКРАСИЛИ ПРИХОЖУЮ

Вечером наш папа пришел с работы не один. В руках он держал запакованную пластиковую емкость, напоминающую ведро.

- Пап, ты купил себе лего? - спросил мой брат Толя.
- Это краска, - ответил папа, поставил ведро на пол и принялся разуваться.

- У нас и бумаги-то столько нет, - воодушевился Толя, но я ему объяснила, что это другая краска.

- Толя, - сказала я, - на ней написано "Краска моющаяся, для кухни и ванной". Пап, мы будем красить кухню и ванную?

Так стало известно, что папа задумал покрасить прихожую. А кто сказал, что взрослые логичны?

На следующий день была суббота, и папа надел свой любимый костюм - бежевые шорты и синяя футболка. Если папа надел их, значит, мама попросила его сделать что-то по дому, значит, день обещает быть интересным.

- Ура! Мы делаем ремонт! - завизжал от радости Толя, когда увидел папу в синей футболке и таких же знакомых шортах.
- Во-первых, не мы, а я. А во-вторых, я буду красить прихожую. А вы идите в детскую и не мешайте, - сказал папа.

Как он мог подумать, что мы будем мешать?

Мы с братом, конечно, не сдвинулись с места. Когда отец ушел за водой, я взяла свои кисточки и принялась помогать.

- Толя! - закричала вдруг мама, когда увидела нас.

Я взглянула на брата. Он сидел на полу и обе руки по локоть опустил в ведро с краской.

- Мам, тут точно нет лего, я проверил, - сказал Толя и философски вздохнул. Мама на удивление спокойно отреагировала и даже не отправила нас в детскую. Она отмыла нам руки и разрешила только смотреть, но ничего не трогать. Папа вздохнул, но маме возражать не стал.

Папа сдирал обои, а под ними показывались газеты. Я принялась читать надписи. Один такой пожелтевший газетный кусок оторвался целиком.

- О, лист бумаги! На нем можно порисовать! - обрадовалась я.
- Его можно выкинуть! - сказал папа и бросил бумагу в мусорное ведро. Не попал.

- А если бы каждый человек повторно использовал один листочек бумаги, то в мире сохранилось бы несколько миллионов деревьев, - вспомнила я, о чем недавно читала.
- А если бы кое-кто пошел в свою комнату, я бы быстрее разобрался с прихожей, - ответил он сурово.

Но я-то знала: папа так сказал понарошку. Я слышала, как он говорил, что любит нас больше всего на свете. А когда любишь кого-то, то не расстаешься с ним. Вот как мы с Толей - он всюду таскается за мной по пятам. А я и не против. Я ведь тоже его люблю. Мы и папу одного в прихожей не оставим. Он хоть и бурчит, а сам-то радуется, что не один.

Папа красил. А мы смотрели и помогали молча. Так мы вместе покрасили прихожую.


Татьяна Соловьёва,  http://lesnieskazki.blogspot.ru
13 июня 2017 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий